Псой Короленко и Neoangin. Презентация совместного альбома "Гонки". 2 апреля, Клуб на Брестской.
На стенах "Клуба на Брестской" развешаны огромные цветные полотна немецкого художника Джима Авиньона - наверное, если бы художник Стэнли Донвуд, оформляющий диски Radiohead, меньше думал об ужасах глобальной цивилизации и одиночестве человека в постиндустриальном мире и больше веселился, он бы рисовал нечто подобное. На картинках Авиньона бродят огромные, но очень симпатичные медведи (напоминающие донвудовских медведей с обложки OK Computer), птицы ловят друг друга сачком и вообще происходят всякие яркие безобразия.
За столиком "Клуба на Брестской" сидит великий русский поэт Дмитрий Александрович Пригов, весело улыбается и с видимым удовольствием внимает наивному электропопу гамбургской группы Nova Huta. На сцене - сама группа: Гюнтер Резнисек и синтезатор. Синтезатор играет музыку, которую могли бы играть Kraftwerk, если бы забыли о своей замороченной идеологии и больше веселились. Гюнтер расхаживает по сцене с микрофоном, распевает песни о своем "закатном" голосе и призывает публику подходить поближе сцене. Публика к Гюнтеру не идет - тогда Гюнтер идет в публику. Под конец выступления Nova Huta в "Клубе на Брестской" наполовину ломается звук, микрофон начинает отчаянно скрипеть, но это уже никого особенно не волнует - все ждут главных героев вечера.
Люди, собравшиеся 2 апреля в "Клубе на Брестской", состояли из фанатов Neoangin (приезжавший в прошлом году берлинец успел покорить почти всех, кто удосужился сходить на его концерты), фанатов Псоя Короленко и друзей и знакомых того же Псоя Короленко, причем последние по количеству двум первым категориям отнюдь не уступали. Два культурных героя 2 апреля в "Клубе на Брестской" встретились впервые, а диск "Гонки", презентацией которого и являлся концерт, записали без личной встречи: Джим Авиньон делал свои аранжировки присланных Псоем песенок и речитативов, саму же идею подала выпустившая диск независимая продюсерская группа "Bad Taste". В конце концов было все-таки решено, что совместный альбом - это, пожалуй, повод для знакомства, а также для совместного концерта. Его-то все собравшиеся и ждали - и дождались: Псой Галактионович вышел на сцену в нелепой красной шапочке, Джим Авиньон отрегулировал синтезатор - и началось.
Надо сказать, что на "Гонках" Neoangin (то есть Джим Авиньон и его синтезатор) положил на музыку почти the best Псоя Короленко, он же - собрание провокационных, по большей части ненормативных, очень смешных и требующих широкого культурного бэкграунда текстов. Процитировать оттуда мало что можно, самое приличное - "Я Батай, а ты Лакан / пойдем скорей плясать канкан". Все это в ритме русской частушки и под фирменные синтезаторные ум-ца-ца Neoangin. Если вам ещё не смешно - пойдите и посмотрите в энциклопедии, кто такие Локан и Батай. А заодно - и кто такие Деррида, Женнетт и что такое "тело текста" и "палимпсест", потому как все это в песнях Псоя Короленко фигурирует в самых непривычных, неприличных и смешных ситуациях. Ещё Псой Галактионович поет про пиццу и шпинат, использует мелодии Патрисии Каас и Сезарии Эворы и монолог главного героя пьесы "Владимир Маяковский", причем делает это с неизменным и совершенно изумительным лингвистическим юмором. Песни напоминают то русский фольклор, то прозу Владимира Сорокина, а вообще-то первое в них со вторым перемешано. Под музыку Neoangin, в которой детское техно сменяется как бы гитарными проигрышами, потом переходит в подобие брейкбита, а потом - в аккомпанемент стандартного русского шансона, речевки и распевки Псоя Короленко звучат ещё бодрее и веселее, чем под его славную "гармоху".
В общем, совместный концерт Neoangin и Псоя Короленко был настоящим безумным праздником. Первый раз увидевшиеся и, судя по всему, друг в друге не разочаровавшиеся музыканты иногда совещались, дабы согласовать исполнение очередной песни. Когда Псой Короленко начал долго распространяться на ту тему, что мат имеет глубокий смысл, Джим Авиньон попросил перевести, что там говорит его коллега, но после первой же фразы решил, что "the less I know - the better".
Пунктуально исполнив все содержимое диска "Гонки", Псой Короленко сцену покинул, но на этом вечер отнюдь не закончился. Neoangin начал играть вместе с Nova Huta, в зале включили дискотечную звукомузыку, Гюнтер Резнисек признался в любви к "новой волне" и The Cure, а Джим Авиньон завел очередной собственный трек, зажигательный, дурацкий, детский и волшебный. Тех, кто смог все это пережить, ждала ещё и дискотека от dj Srak (как же без него на акциях Bad Taste?), но большая часть публики, полностью удовлетворенная зарядом позитива, полученным в результате совместного выступления Псоя Короленко и Neoangin, постепенно расползалась домой, прихватив с собой свежеизданный диск. Банальности в репортаже - это, конечно, неправильно, но иногда они бывают исключительно верными. Так вот, альбом "Гонки" - это и вправду праздник, который всегда с собой. Праздник одновременно веселый и осмысленный - что, надо сказать, большая редкость.
Шурик Горбачев
|