Игорь Вдовин, "GAMMA" (Легкие), 2003.
Академическое образование Игорю Вдовину получить по неизвестным нам причинам не удалось. Что, скорее всего, к лучшему - уж не знаю, как для Игоря, а для любителей музыки точно. Ибо выпускников музыкальных школ, училищ и консерваторий достаточно много, и с профессиональной музыкой все в порядке. С поп-музыкой, напротив, есть проблемы. Так что училище имени Мусоргского потеряло воспитанника, а мы получили почти что Бертрана Бургала по-русски. То есть поп-композитора, способного работать в нескольких жанрах.
В Петербурге все, кто с небольшой периодичностью участвует в клубной жизни, знают, кто такой Игорь Вдовин. В 1999 году, покинув набиравшую популярность группу «Ленинград», Вдовин занялся танцевальной электронной музыкой. Вечеринка в модном заведении считалась состоявшейся, если присутствовал какой-нибудь лондонский DJ или Игорь Вдовин.
«GAMMA» – второй сольный альбом Вдовина. Первый назывался «Легкая Музыка Для Миллионов», вышел одновременно на питерской фирме «Корпорация Счастья» и японской «Brain Music» (на которой, кстати, был выпущен очень интересный совместный альбом Веры Гоголь с «Ёлочными игрушками»). Так что в Японии любят не только дуэт ТАТУ. Музыкальная составляющая первого альбома – легкий хаус, приятная танцевальная музыка. «GAMMA» - продукт более серьезный и сложный. Двенадцать преимущественно электро-акустических композиций. Где-то больше электронных звуков («Dreambox»), где-то чистой воды инструментал («Adventure Of Two Precious Hearts»), где-то музыка к неснятым фильмам («My Favorite Track»). Здесь нет никакого «Ленинграда», но и хауса, фактически, тоже нет. Под нее трудновато (но можно) танцевать и также трудно пить с друзьями. Этот продукт предназначен совершенно для других случаев. Для каких? Мне было просто приятно сидеть в кресле, погасив свет, смотреть на голубой дисплей проигрывателя и слушать. Настроение изменялось точно так же, как погода в Питере: от преддепрессивного состояния («My Favorite Track») до желания потанцевать («White Samba»).
Гамма может быть восходящей и нисходящей, то есть звуки в ней будут подниматься вверх или спускаться. Музыкальное ремесло композитора Игоря Вдовина развивается по восходящей, происходит это последовательно, но в отличие от гаммы, в которой скачков нет, здесь они есть. Кажется, Вдовин приблизился вплотную к тому, что бы его назвали «наше все». В среде поп-музыки, конечно.
Сергей Минченко
P.S. С момента написания этой рецензии минуло две недели, и вдруг я узнаю, что выходит сборник, на котором есть композиции и Вдовина, и Бургала - правда, пока не совместные. Плюс фирма «Легкие» переиздает альбом Вдовина «Легкая Музыка Для Миллионов». Вот как оно бывает. Мистика, блин.
14.01.2004
|