Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
  Наше
  Ненаше
Диахрония
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Взаимосвязь звуков

Игорь Вдовин, "GAMMA" (Легкие), 2003.

Академическое образование Игорю Вдовину получить по неизвестным нам причинам не удалось. Что, скорее всего, к лучшему - уж не знаю, как для Игоря, а для любителей музыки точно. Ибо выпускников музыкальных школ, училищ и консерваторий достаточно много, и с профессиональной музыкой все в порядке. С поп-музыкой, напротив, есть проблемы. Так что училище имени Мусоргского потеряло воспитанника, а мы получили почти что Бертрана Бургала по-русски. То есть поп-композитора, способного работать в нескольких жанрах.

В Петербурге все, кто с небольшой периодичностью участвует в клубной жизни, знают, кто такой Игорь Вдовин. В 1999 году, покинув набиравшую популярность группу «Ленинград», Вдовин занялся танцевальной электронной музыкой. Вечеринка в модном заведении считалась состоявшейся, если присутствовал какой-нибудь лондонский DJ или Игорь Вдовин.

«GAMMA» – второй сольный альбом Вдовина. Первый назывался «Легкая Музыка Для Миллионов», вышел одновременно на питерской фирме «Корпорация Счастья» и японской «Brain Music» (на которой, кстати, был выпущен очень интересный совместный альбом Веры Гоголь с «Ёлочными игрушками»). Так что в Японии любят не только дуэт ТАТУ. Музыкальная составляющая первого альбома – легкий хаус, приятная танцевальная музыка. «GAMMA» - продукт более серьезный и сложный. Двенадцать преимущественно электро-акустических композиций. Где-то больше электронных звуков («Dreambox»), где-то чистой воды инструментал («Adventure Of Two Precious Hearts»), где-то музыка к неснятым фильмам («My Favorite Track»). Здесь нет никакого «Ленинграда», но и хауса, фактически, тоже нет. Под нее трудновато (но можно) танцевать и также трудно пить с друзьями. Этот продукт предназначен совершенно для других случаев. Для каких? Мне было просто приятно сидеть в кресле, погасив свет, смотреть на голубой дисплей проигрывателя и слушать. Настроение изменялось точно так же, как погода в Питере: от преддепрессивного состояния («My Favorite Track») до желания потанцевать («White Samba»).

Гамма может быть восходящей и нисходящей, то есть звуки в ней будут подниматься вверх или спускаться. Музыкальное ремесло композитора Игоря Вдовина развивается по восходящей, происходит это последовательно, но в отличие от гаммы, в которой скачков нет, здесь они есть. Кажется, Вдовин приблизился вплотную к тому, что бы его назвали «наше все». В среде поп-музыки, конечно.

Сергей Минченко

P.S. С момента написания этой рецензии минуло две недели, и вдруг я узнаю, что выходит сборник, на котором есть композиции и Вдовина, и Бургала - правда, пока не совместные. Плюс фирма «Легкие» переиздает альбом Вдовина «Легкая Музыка Для Миллионов». Вот как оно бывает. Мистика, блин.

14.01.2004

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz