Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
  Наше
  Ненаше
Диахрония
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Уродливая музыка больших людей

Третий альбом University of Errors вышел в 2003 г. после трехлетнего перерыва. По сравнению с предыдущим диском ("e2x10=tenure", 2000), в составе группы произошли некоторые изменения: вместо Pat Thomas на барабанах играет Jason Mills, а Jay Radford'а заменил клавишник Tony Malmone.

"e2x10=tenure" - альбом очень мрачный, но не агрессивный. Монотонные басовые линии придают ему несколько психеделичное, а местами - спейсовое звучание.

Песни на Ugly Music 4 Monica более разнообразны. Чуть ли не половина альбома звучит действительно уродливо (ugly). Если монотонность партий в них сохранилась, то мягкая задумчивость сменилась жестким битом, а звук стал гораздо громче. Складывается впечатление, что в создании этих композиций роль Дэвида Аллена невелика. Первый трек - "Skulls of Our Enemies" - инструментальная вещь, оправдывающая название своей грубостью и тупым повторением главного риффа. Песня "Wage Slave" не менее агрессивна, здесь на первый план выходит антибуржуазная направленность альбома. То же можно сказать о "Rich Men Eat my Voice", по музыке это уже совершеннейший панк.

Особенно удручающее впечатление производит шестой трек "php 2032", который представляет собой модернизированную версию песни "Pot Head Pixies" с классического Gong'овского альбома Flying Teapot (1973), плоскую и жесткую. Эта обработка отличается от оригинала так же, как изображение Pothead Pixy с обложки Ugly Music For Monica отличается от рисунка с все того же диска Flying Teapot. К этой группе песен примыкает и завершающая диск "Patapan", панковская обработка народной (если верить обложке) песни. Как и на другом недавнем диске Аллена (сольном Dreaming a Dream, 1995), первая и последняя композиции перекликаются друг с другом и с обложкой (а заодно и с названием альбома). Эти песни выступают в качестве музыкального обрамления всего альбома.

Весь этот панк (или, если угодно, трэш) связан с политическим антикапиталистическим посланием альбома (такая трактовка подтверждается заявлениями с официального сайта). Аллен (вместе со своими юными друзьями) играет в оголтелого левака, распевающего свои песни-воззвания под дурацкую гитару. Получается это у него слишком натуралистично и скучно.

К счастью (для несчастных обладателей этого диска), на этом диске нашлось место и для более интересных вещей. Хотя этот альбом, конечно, вышел только на CD, альбом делится на две части, приблизительно соответствующие двум сторонам виниловой пластинки. Можно вспомнить диск Banana Moon (1971), на котором подобное деление было даже специально подчеркнуто тем, что стороны получили особые названия: "Up Side" и "Flip Side". Так или иначе, треки 7 - 10 представляют определенный интерес. Одноименное живому альбому King Crimson "Earthbound" совместное сочинение Джошуа Поллока (Josh Pollock), Джейсона Миллса и Майкла Клэра (Michael Clare) звучит современно, но достаточно свежо, несмотря на затянутое вступление. Такую песню можно было бы услышать на какой-нибудь радиостанции для продвинутой молодежи. "Moo?" - милая алленовская песенка, в духе альбома "Dreaming a Dream". "If you Die" выдержана в стиле предыдущих альбомов "University of Errors": мрачная и медитативная. "Clarence in Wonderland" - песня Кевина Айерса (Kevin Ayers), с которой Аллен давно уже экспериментирует. Как нам напомнил Latook, на диске Pre-Modernist Wireless: The Peel Sessions (1995), содержащем записи 1-й пол. 1970-х гг., есть замечательная латиноамериканская версия той же песни. На Ugly Music "Clarence in Wonderland" сыграна несколько минималистски, но очень мило.

Вот что представляет собой последний (пока) диск Дэвида Аллена. Кажется, из всего многообразия музыкальных стилей, перепробованных Алленом за последние 40 лет, опыты с (пост)панком/трэшем наименее удачны.

pothead

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz