Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
  Наше
  Ненаше
Диахрония
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Война электронная

Matmos, "The civil war" (Matador), 2003.

Американский электронный дуэт Matmos вплотную приблизился к тому моменту, когда его название можно будет упоминать без всяких дополнительных комментариев. Matmos сейчас отвечают за музыку у Бьорк, делают многочисленные ремиксы для самых разных музыкантов и вообще являются знаменем американской электроники. Происходит это не только потому, что музыканты достигли больших успехов в создании причудливых звуков (сэмплировав постукивание карандашом по черепу, звук бормашины и прочие акустические радости), но и потому, что в своих экспериментах они заходят не слишком далеко. Их записи не бесчеловечны - при всей своей изощренности они обычно сохраняют некоторую доступность и часто даже содержат мелодии. В каком-то смысле, альбом "The civil war" можно назвать апофеозом подобного сочетания экспериментальности и расчета на широкого потребителя.

Один из участников дуэта писал в университете диплом о медицине в литературе Средневековья. Медицинскую тематику Matmos в полной мере разработали в предыдущем альбоме, сосредоточившись на звуках, найденных в хирургических палатах и извлеченных из всевозможных медицинских приборов. В "The civil war" музыканты вплотную подбираются к Средневековью. И здесь изменяют себе: в их привычное электронное звучание врывается все богатство редких, многими забытых, но все равно "живых" инструментов, которые и привносят в композиции Matmos мелодии средневековых танцев и маршей. Здесь и волынки, и арфы, и колокольчики, и шарманки; нашлось место и вполне современным гитарам. Впрочем, дуэт не забывает и о фирменных звуковых изысках, лишь несколько смещая акценты с искусственных приборов на естественные объекты - в одной из композиций музыканты издают шорохи с помощью кроличьей шкурки.

"The civil war" - это настоящая энциклопедия современной прогрессивной электроники, в 45 минут Matmos умудряются впихнуть множество характерных как для себя, так и для своих коллег приемчиков. Имеются в наличии: грязные шумы, воздействующие на ухо слушателя (но не настолько, чтобы пропало желание слушать дальше), булькающие и шуршащие звуки, непонятно как созданные и возникающие в самых неожиданных местах, ломаный и непредсказуемый ритм, врывающиеся в мелодию сэмплы. Есть композиции, тяготеющие к медитативности, и треки, вполне подходящие для танцев. Наконец, Matmos ярко демонстируют и важную тенденцию к использованию в электронных упражнениях живого звучания: одни композиций построены на взаимодействии гитарных наигрышей со сбивающимся ритмом и причудливыми звуковыми вкраплениями, в других пресловутые волынки и арфы сливаются в одном безумном круговороте с "модемными" звуками.

Однако, помимо выставки достижений музыкальных умельцев, "The civil war" претендует на то, чтобы быть концептуальным альбомом - и что самое удивительное, вполне удачно. Название диска определяет очень многое: в 9 треках перед слушателем разворачивается полномасштабная панорама гражданской войны. Здесь и воинские марши, и рвущиеся снаряды, и жестокие битвы, и успокоенность перемирия, и радость победы - и все это в звуковом выражении.

Так и получается, что альбом нетривиальной электронной музыки оказывается доступным и приятным и для уха слушателя, который знать не знает всех причуд звукоизвлечения. Есть и продуманный внутренний сюжет, и внятная концепция звука. Конечный продукт выходит не только интересным, но и весьма бодрым - под пиликанье волынок на первом треке можно неплохо начать утро.

Шурик Горбачев

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz