Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
  Наше
  Ненаше
Диахрония
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Из какого сора

Леонид Федоров, "Лиловый день", ГЕОМЕТРИЯ, 2003.

Леонид Федоров, лидер группы "Аукцыон", уже давно работает и в одиночку, и с другими музыкантами, выпуская альбомы и давая концерты в самых разных составах. Известно, каким разным умеет быть Федоров. В начале своей сольной деятельности музыкант в одиночку записал акустический "Четыресполовинойтонны". В 2001 году вышел джазово-авангардный диск "Анабэна", записанный вместе с экспериментаторами из "ВолковТрио", ну а в прошлом "Аукцыон" в полном составе выпустил апокалиптический альбом "это мама". Новый диск "Лиловый день" по составу исполнителей ближе всего к "Четыресполовинойтонны": Федоров снова один со своей акустической гитарой... Впрочем, один ли? На самом деле, новый альбом музыканта не похож ни на одно из его прошлых творений. Чего, впрочем, и следовало ожидать - Федоров снова удивил, сделав из напетых под гитару песен настоящую крупную форму, длящуюся 48 минут и состоящую из 11 песен.

Среди тех, кому на обложке диска Федоров высказывает благодарность Дживан Гаспарян, Антонио Вивальди, сборник "Новая японская музыка" и ещё полтора десятка имен и названий. Подобные списки раньше на альбомах музыканта не появлялись, так что некие подозрения закрадываются уже при взгляде на диск. При первом же прослушивании все встает на свои места, а точнее - с мест своих сходит. Все перечисленные персонажи участвуют в "Лиловом дне" если не на равных с Федоровым, то уж точно и не в роли молчащих статистов. Напротив, обрывки из записей врываются то тут, то там, добавляя смысл, меняя мелодию, перебивая песню, полемизируя и взаимодействуя с вырывающимся и вырастающим из всего этого голосом Федорова и увлекая в стилевой водоворот гитару. Так и получается, что, например, дудук Гаспаряна куда слышнее, чем означенный в исполнителях басист "Аукцыона" Бондарик, подыгравший в двух песнях.

Сам песенный состав альбома весьма разнороден: совсем новые песни ("Полнеба", "Лиловый день", "Печаль", "Вьюга", "Муж") соседствуют здесь с давно исполняемыми на концертах ("Думай про меня", "Якоря", "Старец"), а также с совсем старыми песнями, сочиненными ещё в 80-х ("Музыка моя" - песня группы "Преферанс", "Города"). Имеется и медитативно-протяжный вокализ "Бабуля", на котором Федоров перевоплощается в камлающую бабку и на фоне однообразных клавишных сэмплов тянет заунывную мелодию. По сути, "Лиловый День" - это очень небанальная фиксация ранее не выпускавшегося материала, сделанная с большим вкусом. Юмор тоже представлен в больших количествах и всегда оказывается кстати. Позитивные федоровские напевы в "Полнеба" сопровождаются звуками грузинского застолья, а заунывный "Старец" - речитативом Эминема, что способствует критическому отношению к пафосу разочарования.

"Лиловый день" - это ещё и смена точки зрения. Если, скажем, все песни альбома "это мама" смотрели на мир изнутри героя (где было довольно неуютно), то новый альбом Федорова в большой степени направлен во внешний мир и говорит прежде всего о ней и для неё, будь то некая условная героиня или просто "музыка моя". Хотя, конечно, и сам герой никуда не делся, а живется ему на этом и на том свете по-прежнему непросто.

По совокупности признаков "Лиловый день", пожалуй, все же проигрывает предыдущим записям Федорова - он и не столь целен, и не столь концептуален, и не столь авангарден. Но музыкант и здесь находит выход: со всей своей иронией, соединением Вивальди и застольных пений "Лиловый день" даже не претендует на монументальность и серьезность, это скорее своеобразное упражнение, виртуозная игра с разными музыками. Альбом доказывает - Федоров остается одним из самых живых и активных русских музыкантов. Факту надо радоваться, музыку стоит слушать.

Шурик Горбачев

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz