Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
  Наше
  Ненаше
Диахрония
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Зимние гимны, секретные гимны

Do make say think, "winter hymn country hymn secret hymn" (constellation), 2003.

В современном искусстве важную роль играют кураторы - люди, которые придумывают концепции выставок, подбирают произведения разных художников так, что они складываются в единое художественное пространство. В современной независимой музыке (той, о которой обычно говорят "инди") похожую роль выполняют лейблы. Аналогия не совсем прямая, но, в общем, верная: руководители выпускающих диски фирм обычно продвигают коллективы определенного рода, лейблы часто становятся своеобразными "знаками качества".

Яркий тому пример - канадский Constellation. Не в последнюю очередь именно стараниями начальников этой монреальской конторы был создан один из наиболее четких стандартов музыки, называемой построк: очень длинные апокалиптично-монументальные гитарные вариации на одну мелодию, поддерживаемые обычно струнным квартетом. Однако помимо многочисленных групп, играющих нечто подобное, в числе клиентов Сonstellation есть группа do make say think. Эти люди делают с построком очень любопытные вещи, и их последний альбом - лучший тому пример.

На первый взгляд, у Do make say think "все правильно": и странное название группы, и причудливые, в строчке не умещающиеся заголовки дисков и песен. Традиционное долгое обыгрывание одной мелодии тоже имеется. Но главное как раз в том, что этим композиции не ограничиваются. Пресловутые вариации становятся неким фоном, используя который Do make say think выделывают различные изумительные выкрутасы. Вот, например, барабаны. Роль ударных в традиционных построковых раскатах-гудениях обычно сводится к тому, чтобы подчеркивать медитативность своими редкими побухиваниями-позвякиваниями, да иногда неожиданными динамичными вступлениями менять темп. Джеймс Пэймент же стучит так, что частенько ударные и становятся инструментом, ведущим композицию, постоянно перебивающим мелодию и играющим с ней. В этом слышится джаз, но никак не однообразная синкопа, а, скорее, джазовая энергия неожиданности, резкие смены ритма и темпа.

Струнные у Do make say think тоже имеются, но они уходят на периферию композиций, неожиданно вступая своими странными переливами и также неожиданно исчезая. Важнее духовая секция, которая вообще-то для построка нехарактерна: труба и тромбон то присоединяются к перегруженной гитаре, унося куда-то далеко мелодию, а вместе с ней и слушателя, то взаимодействуют с теми же ударными, так что аналогия с джазом становится совсем уж навязчивой.

Любая композиция "Winter hymn country hymn secret hymn" возьмет ту же самую мелодию, из которой коллеги сделали бы протяжный минималистичный опус, повертит в руках - и бросит, и понесется на большой скорости к новым, неизведанным пейзажам божественной красоты. Название альбома, кстати, довольно важно - записывался он вдали от цивилизации, на просторах канадских лесов, в деревенской свежести. На пластинке то и дело появляются то хруст веток под ногами, то звуки капель дождя, бьющих по крыше, то шелест листьев за окном. "Секретные гимны" do make say think не просто выходят на природные просторы - они проносятся над ними, умудряясь запечатлеть в подробностях, как тот самый спутник Земли, с которым группа сравнивается в тексте на официальном сайте. Самое же замечательное в том, что спутник берет с собой ещё и слушателей. Стоит поторопиться.

Шурик Горбачев

25.02.2004

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz