Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
  Наше
  Ненаше
Диахрония
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Камбоджа, любовь моя

"Cambodian rocks", записи 1968-1970 гг., издан в 2003г.

Отличные страны существуют на нашей планете. Жить в таких странах необыкновенно интересно. Однако для того, чтобы там жить, необходимо либо родиться там, либо исповедовать кодекс самурая, а именно те его части, которые посвящены смерти. Список этих стран меняется со временем, тем не менее, у них имеется общее название - страны "третьего мира" или "четвертого", или даже "пятого". И, как ни странно, в этих странах люди, кроме отчаянного выживания, еще и искусством занимаются. Мне не доводилось видеть произведения художников из Анголы, скульпторов из Зимбабве, режиссеров из Эквадора или Ботсваны. Возможно, что не видел я их по своей вине, но думаю, что причины совершенно в другом. Музыку слышал - это да. Как правило, записи этих музыкантов сделаны в благополучных странах (США, Великобритания, Германия, Франция), куда диссиденты от музыки эмигрируют.

Сборник "Cambodian Rock", естественно, вышел не в Камбодже: понятно, что в середине 60-х - начале 70-х сама запись данного материала - это особый подвиг, и за это всех, кто сделал материал доступным любому меломану, нужно наградить (музыкантов, конечно, в первую очередь) орденом за отвагу. Многих посмертно - скорее всего, многих из тех, чьи композиции входят в этот сборник, уже нет в живых.

Существует категория музыкальных журналистов / критиков / обозревателей, полагающих, что самая интересная музыка в 60-е - 70-е годы сочинялась не в США и Соединенном Королевстве, а в Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке или Китае. И получается, что "The Beatles" - коммерчески удачный клон неизвестного ансамбля из какого-нибудь борделя в городе Пномпень. Я сильно сомневаюсь в том, что Хендрикс, Моррисон или Джоплин слышали /слушали подобных артистов. А вот их музыкальные визави, даже имен коих не сохранилось, скорее всего, слушать записи The Doors или Jefferson Airplane могли. В Камбодже, ровно как и во Вьетнаме и Лаосе, ситуация была, конечно, мягко говоря, сложнее, чем в СССР. Но точно так же, как в Советском Союзе, музыкально одаренные ребята брали в руки гитары, барабанные палочки и синтезатор, пытались повторить те вещи, от которых захватывает дыхание. Все это чувствуется при прослушивании сборника. "Кукольные" мужские и женские голоса (и как у них так получается?), длиннющие соло на перегруженной гитаре в стиле Джимми Хендрикса, галлюциногенные клавишные пассажи в духе The Doors.

Музыканты, наши с вами современники (к примеру, Dengue Fever), переписывают эти записи с теми же соло, hi-fi, теми же "фирменными" восточными голосами. Одним словом, пытаются усовершенствовать своих анонимных коллег, но что-то при этом безвозвратно теряют. Есть вещи, улучшать которые не стоит. Это именно тот случай.

Сергей Минченко

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz