Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
Диахрония
  Родное
  Неродное
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Чубчик чубчик chubadupchik

Любить музыку Бреговича сейчас, пожалуй, модно - об этом можно судить и по количеству почитателей, и, прежде всего, по количеству подражателей. Брегович, в некотором смысле, создал стандарты и эталоны разухабистой уличной (псевдо)цыганской музыки, которую сейчас играют куча коллективов: в частности, на недавнем музыкальном празднике в Ботаническом саду МГУ Бреговича то и дело напоминали и "Добраночь", и "Хоронько-оркестр", и "17 hippies", и "Les Hurlements d'Leo", с разной степенью таланта эксплуатировавшие рваные духовые пьески, роскошные напевы, хоровые речитативы и прочие ходы. Впрочем, и сам Брегович сейчас вполне жив и творит - не так давно вышел альбом "Tales & songs from weddings & funerals". Здесь же речь пойдет об альбоме шестилетней давности - "Silence of Balkans".

К сожалению, найти много дополнительных сведений про этот альбом не удалось (возможно, не по причине их отсутствия, а по причине затрудненности доступа) - поэтому я затрудняюсь (как бы это смешно не звучало) с толкование то и дело звучащих на записи аплодисментов. Возможно, это запись живого концерта (и тогда Бреговичу ещё большая честь и хвала за создание альбомных композиций вживую), возможно, компиляция из живых и студийных треков. В любом случае, альбом этот был, по всей видимости, первым полноценным выпущенным альбомом композитора после прославивших его саундтреков к фильмам Кустурицы и других работ для кино ("Le temps des gitans", "Arizona dream", "Underground"). Однако полноценным альбомом его назвать можно только с рядом оговорок - по сути, это компиляция мелодий и песен с тех самых саундтреков, записанных, впрочем, в большинстве случаев по новому, с новым вокалом и аранжировками. Таким образом Брегович поступал и поступает часто - во всей обширной его дискографии самих мелодий не так уж много, больше их различных вариаций с поправками на сопутствующего вокалиста, этническую концепцию альбома (турецкий, польский и т.п.) и другие факторы. Те же саундтреки, которые, безусловно, заслуженно приобрели популярность и сделали из Бреговича личность культовую, зачастую являются очень умелой и интересной эксплуатацией одной и той же мелодии с теми или иными вариациями (знаменитое "Ederlezi" в "Le temps des gitans"). С этой точки зрения "Silence of Balkans" выигрывает по сравнению с другими альбомами Бреговича и вполне может претендовать на лучший альбом композитора. Во-первых, здесь отсутствует какая-либо явная направленность на придание этнического колорита - и получается не "этник-рок", а вполне себе очень качественный, красивый и разнообразный world music, с нужной, но не чрезмерной степенью этничности, с обилием разнообразных инструментов от самых экзотических до самых электронных и с очень современным звучанием. Во-вторых, если направленность и присутствует, то она - европейская: во некоторых песнях язык сменен на английский, отчего они становятся доступнее, но красоты не теряют; впрочем, много где остается и исконный сербский, и романэ. Наконец, альбом является действительно очень достойной компиляцией: здесь и все необходимые мелодии с саундтреков в своей первозданной красе, и элементы минимализма, и даже техно-вкрапления ("Train") c электронными ритмами. Здесь воздушно-прекрасная (на мой субъективный взгляд, самая красивая песня Бреговича) "Delicious solitude" соседстсвует с разухабистым славяно-балканским "Chupchik", а некототорые треки и внутри себя соединяют сразу несколько стилей. А в конечном итоге альбом получается цельным и даже, в каком-то смысле, концептуальным: тема (не одна музыкальная, а несколько более общая) вполне развивается от начала к концу диска и приобретает некую завершенность. Так что, наверное, именно альбом для первоначального знакомства с творчеством Бреговича является наиболее подходящим - здесь он предстает и во всей своей красоте, и демонстрирует блестящую работу с этнической музыкой, и, в то же время, композиции альбома не утомляют своим однообразием (как с подобными записями, к несчастью, иногда случается).

Шурик Горбачев

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz