Меню
Главная
Вступительное слово
Whose army
Синхрония
Диахрония
  Родное
  Неродное
Филология
Эфир
Полные места
Online(ЖЖ)
Форум
 
Счетчики



Rambler's Top100
 
Сочетающиеся вещи

Часто говорят о том, как здорово выходит, если рок-музыканты используют классическую музыку. Так говорят поклонники Emerson Lake & Palmer, Pink Floyd, Jethro Tull и King Crimson. Авангардные же группы, вроде Slapp Happy - используют всякий легкий джаз, также принадлежащий к традиционной музыке (?).

В альбоме Кевина Айерса Whatevershebringswesing, выпущенном в январе 1972 года, чудесным образом сочетаются вещи с оркестровым звучанием и регтаймообразные песенки . В записи принимали участие Майк Олдфилд, Роберт Уайет, Дидье Малерб (известный поклонникам Gong - саксофон, флейты), а также Дэвид Бедфорд (клавиши), Дэйв Дафорд (ударн), Жерри Филдс (электроскрипка), Тони Карр (ударн., перкуссия), Уильям Мерфи (ударн., перкуссия), и Джонни ван Дерек (срипка). В результате получился камерный оркестр.

На диске восемь трэков - по четыре с каждой стороны LP.

Первая композиция - "There Is Loving/ Among Us/ There Is Loving" по звучанию напоминает "Atom Heart Mother" - сложная разноплановая вещь с обилием духовых и струнных. Как и во всех треках важную роль играет бас-гитара (вероятно, Олдфилда - ?) Из-за одной только этой "песни" стоит послушать весь альбом.

Вторая песенка - "Margaret", где мы опять слышим виолончель, гораздо лиричнее. Очень ее красит Айерсовский вокал.

"Oh My" звучит несколько регтаймово и напоминает "Mungo Jerry". Многодуховых и милая перкуссия.

"Song From The Bottom of a Well" закрывает первую сторону. Ее звонко-металлическое звучание соответствует названию. Звук как на качелях перетекает из првого канала в левый и обратно (совершенно необходимо правильно расставить колонки, чтобы погрузиться в ее нервозный ритм). Звучит очень авангардно.

Заглавная песня "Whatevershebringswesing" - самая длинная на диске - больше восьми минут. Похоже на легкий джаз с бэк-вокалом (кажется, принадлежащим Роберту Уайету) и милыми гитарными вставочками в верхнем регистре.

"Stranger in Blue Suede Shoes" - построена на двух аккордах - ни дать ни взять - "Waiting for My Man". Глубокомысленный текст повествует о том, как человек покурил травы и решил изменить всю свою жизнь. (Эту же песню можно услышать на концертном диске "June 1, 1974").

"Champagne Cowboy Blues" передает в музыкальной форме поток сознания пьяного. Еще одна авангарднейшая вещь.

Закрывает альбом "Lullaby" - приятная инструментальная штука с электрическим пианино и флейтой, наложенными на звук струящейся воды. Такой вот разношерстный альбом получился у Кевина Айерса.

pothead

 
 
Автор идеи, автор текстов, редактура: Шурик Горбачев | Дизайн, верстка: [hy]perian
© 2003, muscience    
Сайт управляется системой uCoz