Anjali, "The World Of Lady A", Wiiija, UK (2003).
Об англичанке индийского происхождения Анджали я узнал, прочитав однажды журнал PLAYBOY. Там была рецензия на ее второй альбом, который носил скромное название «Anjali». Было это в 2000 году, на пике популярности Индии и всего индийского. Голос Анджали звучал очень эротично, трип-хоповые аранжировки усиливали общее впечатления, в итоге – чистый восторг.
О музыканте и продюсере Анджали Бхатия (Anjali Bhatia) известно немного. Первым местом работы очень красивой девушки стала английская трэш-рок группа "Voodoо Queens". Но, видно, ограниченность одним стилем ее не удовлетворяла, и Анджали, покинув группу, становиться ди-джеем. Однако желание заниматься собственным творчеством оказывается сильнее. И с помощью небольшого, но очень интересного инди-лейбла Wiiija на свет появляется автор исполнитель ANJALI, и теперь ее имя – определенный бренд, знак качества.
Ее новый альбом "The World Of Lady A" подтверждает высказывание о пределе совершенства, которого нет. Альбом действительно очень хорош, как бы это банально не звучало/читалось. После экспериментов с электроникой Анджали снова берет в руки гитару. Перкуссия, виолончель, скрипка, альт, ситар и много гитар. От обычных акустических и бас-гитар до баритон и wah-гитар (русские музыканты называют wah "вау-у"), и это далеко не все инструменты. Анджали из этого множества выбирает обычную электро-гитару. И вот с помощью этих архаичных (в основном струнных и щепковых) приспособлений для извлечения звука создается современный и качественный инди-поп, замешанный на трип-хопе - без занудного бита, слава богу. Поет Анджали, как всегда, очень проникновенно, иногда ее голос срывается, и слышатся нотки, присущие всем болливудским певицам. Болливуд – скрещение двух слов: Голливуд + Бомбей = индийский Голливуд. Место, где в год производят порядком тысячи фильмов и такое же количество саундтреков к ним. Индийские интонации поддерживает ситар. Кстати, этот инструмент на диске появляется нечасто, от чего получаешь особенное удовольствие, так как многие музыканты любят впихивать в свои сочинения этнические мотивы и инструменты повсеместно, что зачастую неоправданно.
Короче говоря, на мой взгляд, это лучший инди(и)-поп альбом уходящего года.
Сергей Минченко
|